Нововведения в математике или как правильно решать задачи

Логика продолжает удивлять. Ладно, была загадка без правильного ответа, но вот чтобы математические задачи решались с нарушением логики — сложно представить! Но есть и такое в нашей светлой действительности. 

Вот такое решение математической задачи и «правильный» ответ облетели Интернет. Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал. Оказывается, что решение(даже не ответ) должно выглядеть так: 2*9=18. А если помножить 9 на 2, то неправильно. То есть надо умножать литры на покупателей, а не покупателей на литры. Разница — принципиальная.
правильное неправильное решение математической задачи
То есть все мое поколение, которое в школах учили простой истине, что от перемены мест слагаемых(или множителей) сумма(произведение) не меняется — вкорне неверно!

В чем же логика? А логику объясняют в другом учебнике математики: В 5 чашек положили по 2 куска сахара. Сколько всего кусков сахара положили в эти чашки? И вот тут начинается самое главное: оказывается, при записи задачи с помощью умножения важен порядок множителей — от этого зависит наименование в ответе задачи. В данной задаче нельзя поменять множители местами при записи решения… Число 2 обозначает куски сахара, а число 5 обозначает количество чашек. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара. Некоторые учителя полагают, что данное требование формально и необязательно к соблюдению. Однако оно важно для формирования осмысленного отношения к процессу решения задачи

правильное неправильное решение математической задачи
Видимо, это учебник стереотипности мышления и невозможности поиска альтернатив. Формальный и осмысленный подход к решению важнее умения решать. То есть, если в 5 чашек положить по 2 куска сахара, а потом перемножить показатели, то получим в ответе не сахар, а чашки. Похоже, что у них какая-то особая чашка, которая умеет раздваиваться, если в нее положить 2 куска сахара.

Число 2 имеет размерность «кусков в расчёте на чашку», или «кусков/чашка».
При умножении на 5 «чашек» имеем
2 «кусков/чашка» * 5 «чашек» = (2*5) «кусков/чашка * чашка»
«Чашка» сокращается.
В итоге имеем 10 «кусков».

Если мы запишем 5 «чашек» * 2 «кусков/чашка» в ответе будут те же 10 кусков.

Насчёт мышления вообще потрясающе сказано. В таком случае, по мнению авторов пособия, перестановка слов в условии сразу будет делать задачу нерешаемой.

Вспоминается анекдот:

Захотел гаишник заработать. Останавливает женщину и спрашивает:
— Слушай, а если я у тебя свечи выкручу, у тебя какое колесо спустит?
Думала она, думала — не знает, что ответить.
— Ага, не знаешь, ну плати штраф.
Гаишнику понравилось, останавливает он мужика на грузовике и опять тот же вопрос.
Мужик думал-думал, и спрашивает у гаишника:
— Слушай, а если я тебе монтировкой по башке дам, на какой ноге шнурки развяжутся?

В общем, для таких задач рекомендуется заучить фразу: Моя мама учит меня, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения «операция умножения над полем вещественных чисел обладает свойством коммутативности». 😉

Опубліковано у Интересное, Полезное | Теґи: , , , , , , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

11 коментарів до Нововведения в математике или как правильно решать задачи

  1. vk.com Вячеслав Гринёв коментує:

    я считаю, что «труды» этой профессорши нужно пристальнее рассмотреть и изучить на предмет наличия аналогичного бреда, и в случае обнаружения такового, лишить её этого звания. а учителя, которые идут на поводу у этого «учебника», которые сами не хотят включать голову, должны быть как минимум принудительно направлены доучиваться в университет, пока у самих от зубов отскакивать не будет.

  2. google.com Юлена Батьковна коментує:

    Чувствую с такими подходами к образованию, что когда мой ребенок пойдет в школу я даже с задачами для первого класса ему помочь не смогу, потому что придет из школы и покажет, что учительница ему все решение перечеркала, и что надо было 2 на 5 умножать, а не 5 на 2, а я неправильно объяснила

  3. vk.com Юлия Соболева коментує:

    Я не понимаю, в чем пафос бурного обсуждения данной задачи, это правило было и было давно. Я 9 лет назад закончила школу, и нам это объясняли. Если Вам заняться нечем, кроме как постебаться над преподавателями, то вперед. Все логично и все понятно. С таким же успехом тогда можно умножить дрова на попугая и получить молоко. Вы сначала реально включите головы и логику, а не разоряйтесь на пустом месте. Детей учат мыслить и вникать в смысл,а не просто умножать непонятно что!

  4. Elena Suslova коментує:

    Да, действительно, авторы пособия не грамотно подходят к вопросу. Не умножаем мы чашки на сахар или сахар на чашки, здесь важно именно количество. Да и автор этой статьи верно написал с точки зрения удельной величины (отношения сахара к чашке).
    Но! Есть на самом деле смысл в том, что на что умножать надо.
    И этот смысл заключается в сути разных процессов, которые необходимо выполнить для получения результата…

    Если взять 2 куска сахара по пять раз, то выглядит это так. Стоит 5 чашек и мы кладём по очереди в каждую чашку 2 куска сахара последовательно. Т.е. 2×5=2+2+2+2+2=10.
    Если 5 раз взять по два куска сахара, то последовательно вначале мы берём 5 раз один кусок сахара, т.е. во все 5 чашек кладём по одному, а затем 5 раз кладём второй кусок сахара, т.е. докладываем в каждую чашку ещё по одному. Получаем 5×2=5+5=10.
    Это как на фабрике, на производстве — выход продукта не меняется, но технология получается различная. Процесс такой называется производством, а результат умножения — произведением.
    Математика — великая наука Жизни — в ней есть всё, а в первую очередь космический порядок. Рассматривая математику не только, как счёт, мы сможем многое понять и наладить в своей жизни

Добавить комментарий