Клиентоориентированность киевского метрополитена ниже уровня метро

Оставь надежду всяк в метро входящий! Лонгрид о том, как меня в метро отымели, а я им испортил настроение.

Сегодня с киевским метрополитеном случился конфликт. Как говорится, годы идут, а ситуация не меняется! Как были в подземке беспросветный мрак и бюрократическое болото, так и остались!

Итак, ситуация: станция метро Васильковская. Оплачиваю пай-пассом проезд. Деньги с карточки списываются. Мне приходит об этом уведомление. Но система метро тупит. А потом выдает отказ. Мол, мальчик, на@бали мы тебя на 8грн. Да-да, та система, на которую потратили, кажется, 40мон.грн.

Но и я не пальцем деланный. Подхожу к дежурной на турникетах и говорю: женщина, тут такая ситуация — я за проезд оплатил, а меня не пускает. Вот вам онлайн-банкинг, где написано, что услуга оплачена, пропускайте.

Не знаю, что её больше удивило: малознакомое слово онлайн-банкинг, обращение к ней «женщина» или наглость пассажира, требующего его пропустить. Но турникетное божество отказалось исполнить просьбу смертного. Ты не пройдешь! — начала она изображать из себя Гендальфа.

А почему? А потому что есть внутренние правила, которые не позволяют пропускать пассажиров, даже если они оплатили проезд, но система глюканула. И баста! А что делать, если больше денег нет? Ну, их это не ебе…то есть не волнует!

Кстати, как мне уже потом подсказал Максим Несмиянов нужно было требовать, чтобы мне конкретно показали эти правила и этот пункт, потому что иначе всё это словесная шелуха.

Я ей намекаю, что её внутренние правила нарушают закон о Защите прав потребителя. И что мне обязаны предоставить оплаченную услугу. На что меня в ответ вновь посылают на…внутренние правила.

И вообще, система, которая стоит в метро и принимает платежи для метро — метрополитену не принадлежит. Поэтому, гуляй, мальчик!..

В таких ситуациях у меня обычно падает планка. И я начинаю требовать позвать мне старшего по станции и дежурного полицейского!

Попытки с третьей ей это удается. И появляется дежурная по станции. И у нас с ней идёт разговор по тому же кругу:
Система глюканула, деньги списали, надо ехать, как будем решать?
Внутренние правила, ты не пройдешь!
А ничего, что внутренние правила нарушают закон?
У меня есть начальство и внутренние правила…
То есть вы сознательно нарушаете закон?
Есть внутренние правила, утвержденные начальством…
То есть это начальство сознательно нарушает закон?

Этот диалог у нас повторяется по кругу несколько раз. Работникам метрополитена пофиг на законы. Им главное — их внутренние правила. И наказания от начальства они боятся больше(их там расстреливают что ли, если пропустят пассажира?), чем ответственности перед законом. Хотя, я их в чем-то понимаю: законы то ещё не все будут требовать соблюдать, а начальство, оно рядом, в камеры смотрит…

Мне рекомендуют обращаться на горячую линию метрополитена, мол, там вышестоящее руководство. И может они смогут тебе мальчик объяснить, что ты не прав! Спрашиваю, где телефон горячей линии. Говорят — на кассе.

На кассе номера не оказалось. Вот уж совпадение… 😂 Работники метрополитена откопали номер горячей линии в каком-то своем журнале.

Звоню на горячую линию. Пока жду ответа, повторяем наш диалог про нарушение ещё раз или два. Естественно, на горячей линии никто не отвечает. Мне предлагают оставить жалобу в книге жалоб. Спрашиваю, где же эта чудо-книга. Говорят, нужно пройти за турникет!

What?!?!?! Серьезно? Вы же мне тут полчаса доказывали, что я не смогу пройти за турникет! Тётенька вдруг осознала, что лопухнулась. И заявила, что за журналом она сходит сама.

Патрульную полицию они так и не вызвали. Работник полиции метрополииена сказал, что не смог дозвониться своему начальнику. А так бланков протоколов у него нет 😆😆😆 то и протокол составить он не может. И вообще, он тут, чтобы пассажиры не нарушали порядок. А если нарушаются права пассажиров, то это не *неразборчивое бормотание*.

Кстати, тот же Максим Несмиянов советует в таких случаях, если деньги списались, а система выдала отказ, идти напролом(конечно, если у вас есть немного свободного времени) и пусть ловит полиция на перроне. Но тогда уже не вам придется доказывать, что вы оплатили проезд, а метрополитену, что вы не оплатили. Но это лирическое отступление.

В итоге, потратив на препирательства сорок минут, правды я не добился. Оплатив проезд второй раз, прошел на перрон. Там мне наконец-то принесли книгу жалоб, где я им написал, что про них думаю. Почерк у меня ужасный, так что пусть разбирают.

За все это время, как бы пытаясь оправдаться, работники станции несколько раз сообщили, что подобные инциденты случаются каждый день. Даже уверили, что они неоднократно писали докладные вышестоящему руководству. Бог их знает. Меня, как клиента, это мало должно волновать! И если проблема повторяется часто и регулярно, то это не я должен доказывать, что не жираф, а они должны искать пути решения. Но нет!

После этого оставил ещё жалобу на 1551 с требованием письменного ответа от КП Киевский метрополитен, киевского управления транспорта и ГИОЦа с пояснением, почему проблема, о которой все знают, не решается годами, почему работникам метрополитена внутренние правила выше законов Украины? Ну и про права потребителей напомнил. Как только и если будут ответы — напишу отдельно.

Кстати, написал в службу поддержки банка про ситуацию. Первая реакция была: обращайтесь в метрополитен. Я сказал, что там посоветовали обратиться в банк. В банке заявку на возврат средств приняли. На это ушло 2 минуты

Опубліковано у Полезное | Теґи: , , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

Добавить комментарий