Кто и как крадет деньги с карточек для выплат «детских»?

Мошенники и киберпреступники ищут и, увы, находят новые способы украсть денежки у доверчивых граждан. Не гнушаются даже социальными выплатами. Может даже наоборот — берут получателей соцвыплат на карандаш, так как они более доверчивые, что ли. Или более безалаберные и менее внимательные.

Эта малоприятная история случилась с моей подругой: у неё украли деньги сразу с двух карточек.

Подруга сидит в декрете — нянчится с годовалым малышом. Соответственно, получает выплаты на ребенка на карту Ощадбанка. Деньги не ахти какие большие, но все же — на товары первой необходимости и кое-какие продукты хватает.

И вот, приходит она с дитем в магазин. Набрала какой-то мелочи. На кассе давай расплачиваться карточкой Ощада — отказ — недостаточно средств на счету. Странно, ведь буквально пару дней назад деньги как раз поступили.

На телефоне у нее установлено приложение Ощадбанка. Там прикреплена карточка от другого банка — от Аваля. Она попыталась расплатиться этой картой, но результат был аналогичный — недостаточно средств на счету. Хотя опять-таки еще вчера там деньги были.

Подруга сразу же заблокировала обе карточки. Но после этого с карты Аваля было еще пару попыток совершить списание…

Она начала разбираться в ситуации: куда ж пропали деньги. А деньги ушли на оплату каких-то ставок на спорт, букмекерских контор и еще каких-то оплат в аналогичном направлении. Это уже само по себе странно, ведь Ощад обычно на карточках социальной направленности блокирует возможности оплачивать покупки в интернете и совершать интернет-расчеты. Но не в этот раз. Показателен момент, что не было уведомлений о совершении операции. Совсем не было: ни смс, ни сообщений в мессенджер. НИ-ЧЕ-ГО!

Сразу отметим, что лудоманией подруга не страдает. И даже ради интереса не регистрировалась ни на каких букмекерских конторах или онлайн-казино.

Банки: и Ощад, и Аваль — заявления на возврат средств и разбирательств, куда ж исчезли деньги — без обращения в полицию принимать отказываются. Благо, такую заявку можно оставить не выходя из дому на сайте киберполиции. После этого конечно, заявку оба банка приняли. Но Аваль пообещал рассмотреть в течение 9 дней. А Ощаду, согласно каким-то внутренним нормативам, для этого необходимо то ли 90, то ли 180 дней.

В итоге, где-то через неделю Аваль деньги на счет вернул. Значит в исчезновении средств признали, что виноват не клиент. Ощад пока думает.

Что же случилось? Есть подозрение. Версия. Она совершала покупки и оплату через один онлайн-сервис(я не буду его называть, пока идет следствие и разбирательства. Тем более, пока что это всего лишь подозрение). Там есть возможность резервирования средств клиента. Причем, ты подтверждаешь операцию один раз, а в следующий раз оплата совершается автоматически — без излишних проверок. Ну а дальше уже дело техники — ломается кабинет клиента или приложение. И денежки начинают уходить на оплату услуг.

Как такого избежать? Открыть в любом банке виртуальную карту для оплат в интернете. Совершать покупки в Сети только с нее. И переводить на нее только необходимые суммы для оплаты покупки. Это значительно уменьшит риск, но полностью от него не избавит, так как в нашем случае деньги «ушли» сразу с двух карточек двух разных банков. Тут возможно включилась опция, что если не хватает денег на одной карточке, то оплата автоматически снимается со второй. Но пусть в этом уже разбираются специалисты.

Поэтому по возможности и без крайней необходимости. не подключайте карточки разных банков к одному кабинету. Совершайте оплаты покупок в Сети со специальных карточек — это позволит контролировать, чтобы деньги шли именно на те покупки, что вы планировали. Ну и нигде и никогда не светите конфиденциальными данными.

Ну а я продолжаю следить за развитием истории. Надеюсь, полиция найдёт преступников, а специалисты прикроют брешь в безопасности.

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий