Новости в советском стиле: о чем рассказывает «Алчевское телевидение» или как не нужно писать сюжеты

Друзья-коллеги! Мы вам прекрасного принесли из оккупированного Алчевска. Это как раз тот показательный пример, как НЕ НУЖНО писать сюжеты. Совок-стайл! Прям мастер-класс: как рассказать новость ни о чем. Да еще так, чтобы она реально была ни о чем! Мы даже не поленились и расшифровал это гениальное видеотворение местных пропагандонов дословно!

Если молодые журналисты будут вас спрашивать, как правильно писать сюжеты для ТВ — показывайте им материал по этой ссылочке. А потом показывайте вот эту цитату, как яркий пример того, КАК НЕ НУЖНО НИКОГДА писать сюжеты!

В ходе сегодняшнего общения с главой города, алчевцы поднимали темы, относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города и социального обеспечения. Задавались вопросы, касающиеся ремонта кровель, подъездов и подвалов. Были высказаны пожелания об установлении детской площадки, очистки пруда в районе центрального рынка, покоса травы и уборки придомовой территории. На все вопросы Наталья Пяткова (самопровозглашенный мэр Алчевска — авт.) дала исчерпывающие ответы. И сразу же поручила руководителям структурных подразделений администрации принять меры по работе с поступившими обращениями граждан.

Да-да, это весь сюжет! Без синхронов, без особой смысловой нагрузки, без здравого смысла!

О чем на самом деле эта новость? Ни о чем! 😉 Автор рассказывает, что глава города провела телефонный прием граждан. Об этом мы узнаем из видео, любезно предоставленного местечковыми пропагандонами. Догадываемся, что люди звонили и спрашивали, люди искали помощи. По каким-то проблемам… Вопрос — по каким? А в ответ — лишь общие фразы: ремонт крыш, подъездов, покос травы и уборки придомовой территории.

Вот последний пункт — уборка придомовой территории: и поди догадайся, что имели в виду. То ли испрашивали дозволения прибрать вокруг дома, то ли искали дворника, то ли зазывали самопровозглашенную мэршу убрать у них на участке.

А сам язык? Это же просто загляденье! Ну, для тех, кто любит канцеляризмы, штампы и прочую лабуду, что превращает тексты в неудобоваримое чтиво. Не говоря уже о восприятии на слух.

Но самый главный вопрос — это количество полезной информации, которую данный материал донес до реципиентов, то есть зрителей. И вот тут — удивительное открытие: полезной информации — 0! Информационного шлака — полно. А полезной информации — нет!

Впрочем, у подобных материалов и нет задачи донести информацию до зрителя. Тут главное — пропиарить заказчика. Просто показать, какой хороший и заботливый мэр, она же крепкий хозяйственник, которая день не спит и ночь не ест — все о людях думает! А так как показать на самом деле нечего — то изгаляются особо извращенным канцелярским языком, пытаясь прикрыть им, если говорить нормальным человеческим языком, что мэру то и похвастать нечем.

Запись опубликована в рубрике Вот такая у нас работа с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий