Пресс-секретарь Президента Украины Дарка Чепак опубликовала в своем блоге несколько примеров сотрудничества зарубежных СМИ и представителей власти. Привела она несколько примеров. Мимо я пройти не смог.
За рубежом – очень разный опыт. Например, в США в зале для брифингов есть лишь 49 кресел, и каждое из них принадлежит конкретному СМИ. А в президентский самолет представители СМИ попадают лишь, оплатив денежный взнос. В Германии на брифинги в Бундестаг попадают лишь журналисты, которые имеют удостоверение профсоюза. Если журналист ведет себя неадекватно – пресс-служба обращается к профсоюзу, и журналисты решают в своем профессиональном объединении: оставлять ли удостоверение тому журналисту, который нарушает правила формата.
В нашем случае ни один из этих примеров не работает: в Украине есть по меньшей мере 4 профсоюза журналистов, ни один из них не объединяет всех работников СМИ, к сожалению. СМИ жалуются, что им не хватает денег для того, чтобы оплачивать полеты своих групп за границу.
Совсем тяжелая ситуация с ИНТЕРНЕТ-СМИ – рынок вовсе не структурированный, существует огромное количество кардинально разных рейтингов. Определить массовость и сравнить аудитории интернет-изданий невозможно. Единственное, что остается – это делать ротацию в пуле.