Почему постоянно дорожает мобильная связь

Попался на глаза интересный материал. Автор размышляет на тему «Почему дорожает мобильная связь». Приводит несколько аргументов. Некоторые размышления глупы и наивны, а потому забавляют. Другие имеют рациональное зерно. Вот об этом всем мы и поговорим.

Итак. какие же причины влияют на повышение тарифов мобильной связи:

  1. Курс валют. Мобильные операторы покупают оборудование за рубежом. Основными поставщиками являются Huawei, Nokia, Ericsson. Операторы покупают за доллары или евро. для модернизации оборудования и расширения качественной связи в Украине, нужно оборудования и много. Когда курс идет в рост, соответственно, вырастают и затраты на покупку оборудования. Чтобы компенсировать эти затраты, операторы вынуждены повышать стоимость услуг. Это правильно, хоть и неприятно абонентам, и логично. Но! Логично это ровным счетом до того момента, пока курс валют не замирает на месте. А то и вовсе гривна укрепляется…но когда доллар дешевеет, мобильные услуги почему-то не дешевеют.
  2. Оборудование. Эту тему уже затронули выше. Оборудование постоянно изнашивается. Операторы мало того, что развивают сети, они еще и поддерживают их в надлежачем рабочем состоянии. Для этого постоянно нужно покупать новое оборудование. Покупают его в основном за границей. Соответственно. чтобы держать мобильные сети в рабочем состоянии, нужно нести расходы по обновлению оборудования. Эти расходы закладывают в тарифы.
  3. Налоги. Налоги не сильно влияют на рост тарифов. По крайней мере, пока их не увеличивают. А в Украине вроде бы налоги не увеличивают. Поэтому этот фактор не должен влиять на тарифы. Зато должно влиять на тарифы мобильной связи — стоимость электричества. А так как оно у нас в стране постоянно растет — не удивительно, что повышаются и тарифы.
  4. Зарплаты. О, это немаловажный фактор. Например, в коммунальных услугах зарплаты сотрудников составляют от 45 до 90% тарифа. А так как зарплаты у нас в стране постоянно увеличиваются(по крайней мере декларативно!), а платить их надо, то увеличиваются и расходы на их выплату. А так как зарплаты сотрудников заложены в стоимость тарифа, то вот вам еще одна причина подорожания тарифов.
  5. Реклама и продвижение продукта. Нет, этот фактор вообще не должен влиять на тарифы. Но если оператор мобильной связи заложил расходы на рекламу в тариф, а не берет средства на рекламу из прибыли, то это банальное жлобство!
Запись опубликована в рубрике Диванная аналитика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий