Украина — языческая держава

Самым большим и первым такого масштаба собором Киевской Руси была возведенная Ярославом Мудрым в 1037 – м году София Киевская. Центральным образом которой является изображение Девы Марии – Оранты (лат. – та что молится) в довольно непривычной для современных икон позе – с распростертыми руками.


Почему же Ярослав Мудрый выбрал именно этот образ для главного храма государства? Распространенное объяснение – это копирование византийского храма Святой Софии. Построенного императором Юстинианом в 537-м году в Константинополе и заимствование образа оттуда. Однако, помимо масштабов, форм и времени постройки византийский храм также отличается от киевского центральным изображением Богородицы, там она сидит на троне и держит на руках младенца Христа.

Изображение Богородицы без Христа является достаточно редким в иконописи и такой выбор князя Ярослава выглядит довольно необычным, учитывая то что на момент постройки храма население Руси только 49-й год как было христианизировано. Очень сложно себе представить, что славянскому прихожанину, которого не так давно оперативно крестили в Днепре, было понятно что это изображение – Матерь Бога, в которого в государстве теперь все верят. Но она здесь изображена в момент когда она Его еще не родила. Людям, привыкшим ставить деревянных кумиров, для понимания кому и зачем молиться, этим людям, обращенным в новую веру, нового Бога не показывают. Почему?

Стоит отметить, что Киевская Русь времен Ярослава Мудрого обладает очень необычным феноменом –экономическим ростом и развитием, что возможно только в сплоченном и сильном государстве, где нет противоречий, либо они полностью подавлены. А ведь в этом государстве не так давно была совсем другая вера. Совсем другая. И подавляющее большинство стран языческой западной Европы, которые тоже проходили путь христианизации, около 100 лет находились в состоянии войн, конфликтов и экономической нестабильности.

Соответственно можно предположить что в Киевской Руси конфликта не было. Тогда почему же люди так легко и быстро отказались от своих вековых убеждений и богов?

Возможно потому, что они от них и не отказывались?

Исторически центральным божеством для народов, населявших территорию современной Украины – был женский образ. У трипольцев, кимерийцев, сарматов и славян. В языческом пантеоне князя Владимира присутствовал женский идол богини Макошь или Мать Сыра Земля, богиня плодородия, мать всего живого, властительница нитей судьбы. Есть предположение что она была центральным богом у славян. Идентична Деметре у греков, Иштар – у вавилонцев. Кстати, по запросу Иштар, гугл выдает изображение женщины с распростертыми руками.

Таким образом изображение женщины без младенца и с раскинутыми руками (а именно такие изображения Макоши есть в современных статьях о ее описании) можно принять за знакомое языческое божество.

Т.е. вполне вероятно, что Ярослав Мудрый, для устранения конфликта между приверженцами старой и новой веры, вписал христианство в язычество и тогда центральным образом Софии Киевской является – Макошь.

Тогда на Ярославе Мудром лежит ответственность за нарушение второй заповеди христианства – не сотвори кумира. В полном тексте этой заповеди говорится, что ответственность за это передается по наследству. А ведь именно после правления Ярослава Киевская Русь постепенно пришла к закату и исчезновению, и возникшая на ее месте Украина за многие сотни лет к стабильности и процветанию так и не приблизилась.

С точки зрения современной науки нарушение данной заповеди есть искажение информации, своеобразная ложь самому себе, которая влияет на состояние человека на уровне ДНК. И ведет к соответствующим печальным последствиям.

И если взглянуть на знаковые современные монументы Киева, которые изображают женщину с распростертыми руками, а именно: Родина Мать, сестра Лыбидь в композиции памятника основателям, монумент Независимости, то сложно не согласиться с тем, что мы до сих пор живем в языческой традиции наших предков, и ,следовательно, наше сознание находится в прошлом.

Макошь традиционно изображается с веретеном, т.к. она прядет людские судьбы.

Справа от Оранты в Софии Киевской изображен сюжет Благой вести, где Дева Мария прядет красное покрывало.

Однако этот сюжет описан в апокрифических евангелиях, т.е. он не является каноничным. Таким образом это тоже может быть привязка к Макоши

(с) Вячеслав Весельев

Запись опубликована в рубрике Гостевой пост, Забавное, Интересное с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий